Муниципальное казённое общеобразовательное учереждение "Основная общеобразовательная школа", с.Волконское Козельского района Калужской области
МКОУ "ООШ", с.Волконское
Муниципальное казённое общеобразовательное учереждение "Основная общеобразовательная школа", с.Волконское Козельского района Калужской области
МКОУ "ООШ", с.Волконское
Школа имеет статус:
«Школа, содействующая укреплению здоровья учащихся»
Школа внесена в Реестр:
«Ведущие образовательные учреждения России»
за 2011, 2012 г.г.
Школа призер конкурса:
«Лучшие школы Калужской области
2011года, 2012 года, 2013года»
Школа лауреат
"Всероссийской выставки-форума образовательных учреждений" 2016 год.
Школа ресурсный центр ФСП
по распространению моделей ГОУ с 2012 года;
стажировочная площадка Калужской области по теме "Социальное проектирование как активная форма социализации подростка" с 2013 года;
региональная инновационная площадка по теме "Проектная деятельность во внеурочное время как основа интеграции общего и дополнительного образования".с 2014 года;
Школа - участник Всероссийского форума
"Деревня- душа России" и призер Всероссийской выставки образовательных учреждений РФ в 2016 году.
Миссия школы:
возрождение сельской школы как социокультурного центра села.
Школа имеет свою символику: гимн и герб.
В истории школы, как в зеркале, отразились история и судьба нашей страны.
До 1917 года в селе была церковно-приходская школа, ежегодно ее посещало 15-20 человек. Она располагалась рядом с церковью. Учителями были священник и псаломщик.
Октябрьская революция сразу изменила порядки в постановке дела в обучении. С 1918 года Волконская начальная школа разместилась в каменном здании бывшей «монополии», в которой уже стало обучаться около сотни школьников. После школьной реформы 1921 года, в селе Волконском семилетняя школа стала называться » Школой крестьянской молодежи»(ШКМ). А с 1931 года стала именоваться неполной средней школой (НСШ).
С введением обязательного семилетнего обучения в начале 30 годов каменное здание Волконской семилетней школы не могло вместить желающих обучаться.
И вот в с. Волконском строится новое здание, деревянное, рассчитанное на полный охват школой детей до 16 лет. К октябрю 1932 года новая школа была построена.
В новой школе, днем учителя работали с детьми, а вечером классы наполнялись взрослыми колхозниками. Неграмотность села , в основном, была ликвидирована за 2 года.
В начале 60-х годов в школе обучалось более 400 человек. В классах было по 25 учеников, были параллели, работали в три смены . В 1963 году возле школы посадила сад. В конце 60-х было построено дополнительное кирпичное здание Волконской школы барачного типа. Школа перешла на односменку. К началу 80-х годов количество учащихся снизилось до сотни. Тоже количество сохранилось и на сей день.
Волконская школа за все годы своего существования славилась трудовыми делами. В пятидесятых- шестидесятых : учащиеся собрали десятки тонн металлолома и макулатуры, золы и птичьего помета. Вывозили на поля колхоза торф и навоз. Выращивали телят и кур.
С 1962 по 1972г.г. ученики школы выращивали овощи, а с 1973 по 1993 г.г.- кормовую свеклу для колхоза и проделывали огромную работу для лесничества. На вырученные деньги учащиеся ежегодно совершали экскурсии по различным городам бывшего СССР.
Форма обучения: очная, очно-заочная, семейное образование.
В школе сформировано 9 классов – комплектов:
1 ступень: 1 – 4 классы;
2 ступень: 5- 9 классы.
Цель программы: создание условий для комплексного развития образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами.
Задачи программы:
1. Повышение доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики района, современным потребностям населения.
2. Развитие системы воспитания и дополнительного образования детей и молодежи.
3. Создание необходимых условий отдыха и оздоровления детей в каникулярное время.
4. Обеспечение реализации подпрограмм и основных мероприятий программы «Программа развития на 2020-2025 годы» в соответствии с установленными сроками и этапами.
5. Эффективное функционирование системы поиска и создание условий для самореализации, поддержки и развития способности одаренных детей.
6. Определение основ взаимоотношений и нравственных принципов поведения для всех участников образовательных отношений.
7. Установление основ регламентации поведения участников образовательных отношений в сложных этических ситуациях.
8. Обеспечение осознания участниками образовательных отношений их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей и роли в реализации миссии образовательного учреждения.
Сроки и этапы реализации программы: Программа реализуется в период с 2020 по 2025 год.
Конечные результаты программы
1. Рост доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей - 100% в 2025 году.
2. Удельный вес численности обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по дополнительным образовательным программам - 100% в 2025 году.
3. Увеличение доли педагогических работников, повысивших квалификацию, от общего числа педагогических работников, до - 100% в 2025 году.
4. Уровень ежегодного достижения показателей программы и ее подпрограмм - 95% в 2025 году.
5. Доля детей, охваченных системой отдыха и оздоровления детей в каникулярное время - 70% к 2025 году.
6. Увеличение числа победителей и призеров конкурсов, конференций, проведенных в рамках подпрограммы.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie