МКОУ "ООШ", с.Волконское
с.Волконское Козельского района Калужской области
  • Доступная среда


    В МКОУ "ООШ", с. Волконское  на начало  2022  - 2023 учебного года нет  обучающихся  с ограниченными возможностями здоровья  и инвалидов.

    • Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах
    Общие требования к кабинетам для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

    Оценка
    возможности
    соблюдения
    требований

    Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-9 классов. имеется
    Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего  образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа нет
    Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. имеется
    В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено имеется
    Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока. нет
    Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске. имеется
    Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом,чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся. имеется
    При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельноепомещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук имеются частично
    Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы имеется
    Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий. имеется
    В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. нет
    Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные нет
    В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. имеется
    • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Требования Оценка соответствия
    требованиям
    Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа нет
     
    Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в
    общеобразовательных организациях.
    имеется
    В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено имеется
    Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока. нет
    Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю иклассной доске. имеется
    Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся. имеется
     
    При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук имеются частично
    Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы имеется
    Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий. имеется
    В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. нет
    Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные нет
    В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. имеется
    • Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Требования

    Оценка соответствия
    требованиям
    возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из неё имеется
    возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью персонала библиотеки отсутствует
    возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных ивспомогательных технологий, а также кресла-коляски отсутствует сопровождение инвалидов, имеющих стойкие
    нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки
    имеется
     
    надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией, а такженадписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика отсутствует
    обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 No 386н «Об утверждении формы документа,
    подтверждающего специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г. No 38115);
    отсутствует
    оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию библиотек наравне с другими лицами имеется
    обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, буфет, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и помещения, лифтовые холлы имеется частично
    доступность звуковой информации для посетителей, использующих слуховые аппараты, путем оборудования
    залов обслуживания посетителей библиотек индукционной системой отсутствует предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика,
    тифлосурдопереводчика;
    отсутствует
    наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре отсутствует
    • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    Требования Оценка исполнения требования
    спортивный зал спортивная
    площадка
    футбольное
    поле
    условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам имеется имеется имеется
    возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги,
    передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них
    имеется имеется имеется
    возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги имеется имеется имеется
    сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и
    самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах
    нет нет нет
    надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для
    обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом
    ограничений их жизнедеятельности
    нет нет нет
    дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также
    надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика
    нет нет нет
    допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее
    специальное обучение
    имеется имеется имеется
    оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами нет нет нет
    оснащение объектов специальным спортивным инвентарем и оборудованием для занятия инвалидами физической культурой и спортом с учетом имеющихся у
    них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности
    нет нет нет
    обеспечение инвалидам условий для занятий физической культурой и спортом в
    специализированных группах с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности
    имеется имеется имеется
    наличие сотрудников, подготовленных для  проведения занятий по физической культуре и спорту с инвалидами имеется имеется имеется
    • Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

              Приобретено специальное оборудование для организации коррекционной работы :

    Проектор "Звездное небо"

    сборник видео для релаксации на DVD

    Сухой бассейн  с шариками в количестве - 1000 шт.


    • Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
    • 1. Обеспечена без барьерная среда в части организации входной группы в здание - имеется вход в здание на уровне земли
    • 2.Стоянка для инвалидов-колясочников
    • 3. Имеется паспорт доступности образовательной организации.
    • О специальных условиях питания 
      Питание учащихся организовано в школьной столовой. Горячим питанием обеспечиваются все обучающиеся 1-9 классов. Льготным двухразовым питанием обеспечиваются обучающиеся из многодетных семей, дети-инвалиды, лица с ОВЗ. Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Столовая расположена на 2 этаже. Ширина дверного проёма обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Завтраки и обеды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организованы в соответствии с графиком горячего питания, утверждённым директором МКОУ «ООШ", с. Волконское. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В помещении столовой организовано специальное место для мытья рук учащимися. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Используется 2-недельное примерное меню, согласованное с управлением Роспотребнадзора по Калужской области и утвержденное директором МКОУ «ООШ", с. Волконское. За качеством приготовляемой пищи ежедневно следит бракеражная комиссия.
     О специальных условиях питания 
    Питание учащихся организовано в школьной столовой. Горячим питанием обеспечиваются все обучающиеся 1-9 классов. Льготным двухразовым питанием обеспечиваются обучающиеся из многодетных семей, дети-инвалиды, лица с ОВЗ. Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Столовая расположена на 2 этаже. Ширина дверного проёма обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Завтраки и обеды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организованы в соответствии с графиком горячего питания, утверждённым директором МКОУ «ООШ", с. Волконское. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В помещении столовой организовано специальное место для мытья рук учащимися. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Используется 2-недельное примерное меню, согласованное с управлением Роспотребнадзора по Калужской области и утвержденное директором МКОУ «ООШ", с. Волконское. За качеством приготовляемой пищи ежедневно следит бракеражная комиссия.

    • Специальные условия охраны здоровья

    Здание МКОУ "ООШ", с. Волконское оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. Благоустроена пришкольная территория (ограждение, асфальтное покрытие). В школе на основании заключенного договора с МКУ ДО РЦДиК г.Козельск, организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Действует кабинет психологической разгрузки.

    Мероприятия: ; ежегодная санитарно-просветительская работа с детьми по вопросам личной гигиены, профилактики заболеваний,
    В школе отводится большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья школьников. Разработан единый двигательный режим в соответствии с требованиями СанПина. Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся 1-9 классов по результатам проведенных медицинских осмотров. Ежемесячно проходят Дни Здоровья. Ежедневно проводятся физкультминутки, динамические перемены.
    В учебный план введен третий час уроков физической культуры, подвижные перемены и физкультминутки на уроках. В школе работают спортивные секции: баскетбола, настольного тенниса, волейбола. Школьная мебель регулируется по ростовым показателям и маркируется.


    • Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «ООШ", с. Волконское

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронных и дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    Информационная база Школы оснащена:
    - электронной почтой;
    - локальной сетью;
    - выходом в Интернет;
    - функционирует официальный сайт.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.


    • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
    1. Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
    2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
    3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
    4. Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
    5. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
    6. Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
    7. Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
    8. Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое
    9. образование» http://www.humanities.edu.ru/
    10. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в
    11. образовании» http://www.ict.edu.ru/
    12. Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный
    13. школьный портал)
    14. http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
    15. http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
    16. http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
    17. http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому
    18. языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
    19. Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
    20. Книжная поисковая система eBdbhttp://www.ebdb.ru
    21. Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
    22. Малый академический словарь (MAC) http://feb-web.ru
    23. Машинный фонд русского языка http://cfrl.ru
    24. Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru
    25. Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
    26. Правила русской орфографии и пунктуацииhttp://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
    27. Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
    28. http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
    29. Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
    30. http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
    31. Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
    32. http://www.ruslang.ru и
    33. Виртуальная школа Кирилла и Мефодияhttp://vip.km.ru/vschool

    • Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    Требования
     
    Оценка исполнения
    требований
    Звукоусиливающая аппаратура нет
    Мультимедийные средства и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для учащихся с нарушениями слуха частично имеется
    Для слабослышащих учащихся сурдотехнические средства нет
    Технологии беспроводной передачи звука (FM- системы) нет
    Для учащиеся с нарушением слуха : радиокласс нет
    компьютерная техника да
    Аудиотехника (акустический усилитель и колонки) да
    Видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор) да
    Электронная доска да
    Документ-камера да
    Мультимедийная система да
    Видеоматериалы да

    Брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к
    информации, программы-синтезаторы речи и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для учащихся с нарушениями зрения

    нет
    • О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
    • О наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    общежитие/интернат не предусмотрено

     

    Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов


    •    Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
    •    Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
    •    Конвенция ООН о правах инвалидов
    •    Конституция РФ
    •    СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
    •    Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
    •    Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
    •    Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
    •    Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
    •    СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
    •    ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
    •    Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
    •    Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    •    ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
    •    ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
    •    СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
    •    СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
    •    СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
    •    СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
    •    СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
    •    Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
    •    СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie