В МКОУ "ООШ", с. Волконское на начало 2022 - 2023 учебного года нет обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Общие требования к кабинетам для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ |
Оценка |
---|---|
Учебные помещения группируются в учебные секции для обучающихся 1-4 классов отдельно от учебных помещений для обучающихся 5-9 классов. | имеется |
Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа | нет |
Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. | имеется |
В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено | имеется |
Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока. | нет |
Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю и классной доске. | имеется |
Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом,чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся. | имеется |
При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельноепомещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук | имеются частично |
Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы | имеется |
Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий. | имеется |
В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. | нет |
Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные | нет |
В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. | имеется |
- Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Требования | Оценка соответствия требованиям |
Учебные помещения для обучающихся начального общего, основного общего образования с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих, умственно-отсталых обучающихся рекомендуется размещать в составе жилого блока в пределах одного этажа | нет |
Оборудование учебных помещений, рекреаций, учебно-производственных мастерских, отделка помещений, подбор учебной мебели (стулья, парты, столы или конторки) и ее расстановка в учебных помещениях, использование учебных досок должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. |
имеется |
В учебных помещениях для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также при использовании обучающимися средств, обеспечивающих их передвижение, расстояние между рядами парт (столов, конторок) может быть увеличено | имеется |
Для обучающихся с нарушениями слуха допускается расстановка парт и столов полукругом вокруг стола педагога при стационарном их закреплении для установки звукоусиливающей аппаратуры, увеличение расстояния между столами и партами в каждом ряду, в связи с необходимостью индивидуальных занятий во время урока. | нет |
Для слепых и слабовидящих обучающихся парты (столы), независимо от их размера, устанавливаются ближе к преподавателю иклассной доске. | имеется |
Парты и столы обучающихся, страдающих светобоязнью, размещаются таким образом, чтобы не было прямого, раздражающего попадания света в глаза обучающихся. | имеется |
При физкультурном зале оборудуются раздельные для мальчиков и девочек помещения раздевалок с душевыми и санитарными узлами. Для хранения спортивного инвентаря оборудуется отдельное помещение. В санитарных узлах устанавливаются раковины для мытья рук | имеются частично |
Площади и оборудование кабинетов информатики и других помещений, в которых используются персональные компьютеры, должны соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы | имеется |
Площадь и оборудование помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий должны соответствовать санитарно- эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к организациям дополнительного образования детей в соответствии с профилем занятий. | имеется |
В каждом учебном помещении (в лекционных аудиториях, кабинетах для практических занятий, учебных мастерских, библиотеке и пр.) необходимо предусматривать возможность оборудования по 1-2 места для учащихся-инвалидов по каждому виду нарушений здоровья - опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. | нет |
Оборудование специальных учебных мест предполагает увеличение размера зоны на одно место с учетом подъезда и разворота кресла-коляски, увеличения ширина прохода между рядами столов, замену двухместных столов на одноместные | нет |
В общем случае в стандартной аудитории необходимо первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотреть для обучаемых с нарушениями зрения и слуха, а для обучаемых, передвигающихся в кресле-коляске, - выделить 1-2 первых стола в ряду у дверного проема. | имеется |
- Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Требования |
Оценка соответствия требованиям |
возможность беспрепятственного входа в библиотеку и выхода из неё | имеется |
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в библиотеку, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью персонала библиотеки | отсутствует |
возможность самостоятельного передвижения по библиотеке в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с использованием помощи персонала, предоставляющего услуги, ассистивных ивспомогательных технологий, а также кресла-коляски отсутствует сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи на территории библиотеки |
имеется |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации о порядке предоставления услуги, ее оформление в доступной для инвалидов форме с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги текстовой информации на электронных носителях, зрительной информации звуковой информацией, а такженадписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, допуск сурдопереводчика и тифлопереводчика | отсутствует |
обеспечение допуска на объект, в котором предоставляются услуги, или к месту предоставления услуги собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 No 386н «Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки- проводника, и порядка его выдачи» (зарегистрирован Минюстом России 21 июля 2015 г. No 38115); |
отсутствует |
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию библиотек наравне с другими лицами | имеется |
обеспечение доступа инвалидов к иным помещениям: вестибюль, гардероб, санузлы, коридоры, буфет, читальные, выставочные (экспозиционные) залы и помещения, лифтовые холлы | имеется частично |
доступность звуковой информации для посетителей, использующих слуховые аппараты, путем оборудования залов обслуживания посетителей библиотек индукционной системой отсутствует предоставление инвалидам по слуху, при необходимости, услуги с использованием русского жестового языка, включая обеспечение допуска сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика; |
отсутствует |
наличие копий документов, объявлений, инструкций о порядке предоставления услуги (в том числе на информационном стенде), выполненных рельефноточечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, а также аудиоконтура в регистратуре | отсутствует |
- Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Требования | Оценка исполнения требования | ||
спортивный зал | спортивная площадка |
футбольное поле |
|
условия для беспрепятственного доступа к объектам и предоставляемым в них услугам | имеется | имеется | имеется |
возможность самостоятельного или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них |
имеется | имеется | имеется |
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги | имеется | имеется | имеется |
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах |
нет | нет | нет |
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности |
нет | нет | нет |
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика |
нет | нет | нет |
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение |
имеется | имеется | имеется |
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами | нет | нет | нет |
оснащение объектов специальным спортивным инвентарем и оборудованием для занятия инвалидами физической культурой и спортом с учетом имеющихся у них стойких расстройств функций организма и ограничений жизнедеятельности |
нет | нет | нет |
обеспечение инвалидам условий для занятий физической культурой и спортом в специализированных группах с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности |
имеется | имеется | имеется |
наличие сотрудников, подготовленных для проведения занятий по физической культуре и спорту с инвалидами | имеется | имеется | имеется |
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Приобретено специальное оборудование для организации коррекционной работы :
Проектор "Звездное небо"
сборник видео для релаксации на DVD
Сухой бассейн с шариками в количестве - 1000 шт.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- 1. Обеспечена без барьерная среда в части организации входной группы в здание - имеется вход в здание на уровне земли
- 2.Стоянка для инвалидов-колясочников
- 3. Имеется паспорт доступности образовательной организации.
-
О специальных условиях питанияПитание учащихся организовано в школьной столовой. Горячим питанием обеспечиваются все обучающиеся 1-9 классов. Льготным двухразовым питанием обеспечиваются обучающиеся из многодетных семей, дети-инвалиды, лица с ОВЗ. Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Столовая расположена на 2 этаже. Ширина дверного проёма обеспечивает движение кресла-коляски совместно с обучающимся. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Завтраки и обеды для детей-инвалидов и детей с ОВЗ организованы в соответствии с графиком горячего питания, утверждённым директором МКОУ «ООШ", с. Волконское. Школьная столовая полностью укомплектована необходимой посудой. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются средства дезинфекции. В помещении столовой организовано специальное место для мытья рук учащимися. Большое внимание уделяется калорийности школьного питания. Учитывается возраст и особенности нагрузки школьников. Используется 2-недельное примерное меню, согласованное с управлением Роспотребнадзора по Калужской области и утвержденное директором МКОУ «ООШ", с. Волконское. За качеством приготовляемой пищи ежедневно следит бракеражная комиссия.
- Специальные условия охраны здоровья
Здание МКОУ "ООШ", с. Волконское оборудовано современными системами безопасности. Имеются планы эвакуации, информационные табло (указатели выхода), таблички и указатели для сигнализации об опасности. Благоустроена пришкольная территория (ограждение, асфальтное покрытие). В школе на основании заключенного договора с МКУ ДО РЦДиК г.Козельск, организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Действует кабинет психологической разгрузки.
Мероприятия: ; ежегодная санитарно-просветительская работа с детьми по вопросам личной гигиены, профилактики заболеваний,
В школе отводится большое внимание работе по сохранению и укреплению здоровья школьников. Разработан единый двигательный режим в соответствии с требованиями СанПина. Ведется мониторинг состояния здоровья учащихся 1-9 классов по результатам проведенных медицинских осмотров. Ежемесячно проходят Дни Здоровья. Ежедневно проводятся физкультминутки, динамические перемены.
В учебный план введен третий час уроков физической культуры, подвижные перемены и физкультминутки на уроках. В школе работают спортивные секции: баскетбола, настольного тенниса, волейбола. Школьная мебель регулируется по ростовым показателям и маркируется.
- Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в МКОУ «ООШ", с. Волконское
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием электронных и дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы, с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
Информационная база Школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
- Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ:
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/
- Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
- Медиатека образовательных ресурсов http://store.temocenter.ru/
- Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
- Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru/
- Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/
- Федеральный портал «Социально-гуманитарное и политологическое
- образование» http://www.humanities.edu.ru/
- Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в
- образовании» http://www.ict.edu.ru/
- Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru/ http://www.proshkolu.ru/ (бесплатный
- школьный портал)
- http://cerm.ru/ (Эрудит марафон для учащихся)
- http://www.minobr.org/ (бесплатные конкурсы для школьников)
- http://www.znania.ru/ (Поисково- образовательный портал, для выпускников)
- http://www.farosta.ru/ (Всероссийские конкурсы, викторины и олимпиады по математике, английскому
- языку, литературе, русскому языку, географии, биологии)
- Примерные программы и государственные стандарты http://www.mon.gov.ru/work/obr/dok
- Книжная поисковая система eBdbhttp://www.ebdb.ru
- Филология в Сети. Поиск по лингвистическим сайтам http://www.slovari.ru/default.aspx?p=2572
- Малый академический словарь (MAC) http://feb-web.ru
- Машинный фонд русского языка http://cfrl.ru
- Национальный корпус русского языка http://www.ruscorpora.ru
- Орфография и пунктуация http://www.hi-edu.ru/e-books/xbookl42/01/index.html
- Правила русской орфографии и пунктуацииhttp://www.spravka.gramota.ru/pravila.html
- Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник
- http://www.natahaus.ru/index.php?newsid
- Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя
- http://ihtik.lib.ruAib_ru_edu_21dec2006.html
- Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова
- http://www.ruslang.ru и
- Виртуальная школа Кирилла и Мефодияhttp://vip.km.ru/vschool
- Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:
Требования |
Оценка исполнения требований |
Звукоусиливающая аппаратура | нет |
Мультимедийные средства и другие технические средства приема-передачи учебной информации в доступных формах для учащихся с нарушениями слуха | частично имеется |
Для слабослышащих учащихся сурдотехнические средства | нет |
Технологии беспроводной передачи звука (FM- системы) | нет |
Для учащиеся с нарушением слуха : радиокласс | нет |
компьютерная техника | да |
Аудиотехника (акустический усилитель и колонки) | да |
Видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор) | да |
Электронная доска | да |
Документ-камера | да |
Мультимедийная система | да |
Видеоматериалы | да |
Брайлевская компьютерная техника, электронные лупы, видеоувеличители, программы невизуального доступа к |
нет |
- О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
- О наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
общежитие/интернат не предусмотрено
Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов
• Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
• Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 N 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2019 N 56043)
• Конвенция ООН о правах инвалидов
• Конституция РФ
• СП 59-13330-2012 (актуализированная редакция «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» 2016 г.)
• Федеральный закон N 419-ФЗ от 01.12.2014 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
• Федеральный закон N 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
• Федеральный закон от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ «Градостроительный кодекс Российской Федерации»
• Постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»
• СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
• ГОСТ ISO 9000-2011 «Системы менеджмента качества»
• Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан»
• Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
• ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования»
• ОДМ 218.4.005-2010 «Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах» (утв. Распоряжением Минтранса России от 24.06.2002 № ОС557-р)
• СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения»
• СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам»
• СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения»
• СП 140.13330.2012 «Городская среда. правила проектирования для маломобильных групп населения»
• СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения»
• Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 июля 2015 г. № 527 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»
• СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции»